Как самостоятельно натянуть картину на подрамник? В большинстве случаев самостоятельно натянуть картину невозможно из-за вероятности необратимых повреждений и разрушений самой живописи, поэтому перетягивание картины на старый или новый подрамник можно отнести к части реставрационных работ.
Для повторного натяжения картины на подрамник, необходимо убедиться что состояние красочного слоя и грунта находится в хорошем состоянии (отсутствие кракелюра, отставания, шелушения, трещин; хорошее сцепление между основой, грунтом и живописью и др), в противном случае велика вероятность повреждения живописного слоя и его дальнейшего разрушения. Также необходимо убедиться, что состояние холста в местах кромок достаточно прочное для перетяжки и его закреплении на подрамнике.
В случае недостаточной прочности основы и неудовлетворительном состоянии красочного слоя, проводятся реставрационные работы по укреплению и консервации живописи, а также укрепление кромок холста (дублирование).
Перетяжка на старый подрамник проводится только в том случае, если он в хорошем техническом состоянии и соответствует всем необходимым техническим требованиям. В противоположном случае, изготавливается новый прочный подрамник, соответствующего размера.
Натяжка картины на подрамник производится во влажном состоянии. Увлажняют исключительно лицевую сторону картины — поверхность живописи.
Крепится холст к подрамнику с помощью степлера и скоб, в некоторых случаях на специальные гвозди.
Убедившись в ровном положении холста относительно подрамника, картина закрепляется по центру в несколько скоб с каждой из четырех сторон с умеренным натяжением, далее крепится скобами по направлению к углам подрамника. В местах загибов на углах подрамников оставляются припуски, если есть лишняя ткань — она подрезается по диагонали, затем уголки холста складываются “конвертом”. По периметру холст подгибается вовнутрь на 5 мм и дополнительно закрепляется.