Декоративный натюрморт в тоне

декоративный натюрморт

На примере этого же натюрморта рассмотрим ведение работы в тоне. Будем использовать 4 тона (условно — черный, средний серый , светло-серый, белый)

Как и в начале работы на композиционным строем и пластикой мы находили гармоничное взаимодействие плоскостей,  вертикалей и горизонталей,мелких и крупных форм, так и в случае работы над тональным решением композиции — главной задачей является гармоничное распределение тональных пятен в листе.

Необходимо придерживаться принципа взаимосвязи каждых плоскости и тона друг с другом.

Так на примере рисунка 1 — отталкиваемся от самого темного , заданного нами тона. На рисунке видно, что тон распределен неравномерно по своей массе — он заполняет статичную форму в нижней части листа, захватывая движение по складке, заполняя плоскость яблока, касаясь чайника, переходит в движение сита и замыкается вертикалью бутылки. Для баланса, подчеркивая вертикальный строй, в верхней части темный тон проходит по складкам.

Аналогично распределяем средний тон (рис2), подхватывая уже созданное нами      движение.

Более светлый тон (светло-серый) (рис3) “собирает” композицию, придает ей целостность. Белыми оставляем участки, которые нам необходимы для акцента, для противопоставления к самому темному тону.

На рисунке 3 белыми оставлена нижняя складка, плоскость стола, плоскость чайника и часть верхней драпировки. Белые акценты также формируют вертикаль композиции, подчиняясь общему строю.